Воскресенье, 19.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Теньковская средняя общеобразовательная
школа

Разделы
Опрос
Ваше мнение о школе
Всего ответов: 121

Главная » 2010 » Август » 21 » Доклад директора школы на августовской конференции.
12:05
Доклад директора школы на августовской конференции.
     Современный менеджмент в сельской школе как показывают практика, в современных условиях в значительной степени меняются и усложняются функции руководителя сельской школы. Директор школы должен хорошо представлять, чему и как обучать сельских детей, он призван отчетливо видеть перспективу развития ближайшего окружения школы и села в целом. Более того, он обязан перенести свое видение будущего деревни на весь педагогический коллектив школы. Директору необходимо отказаться от рутинной цели поддержания школы в работоспособном состоянии как главной задачи своей деятельности. Ему нужно принять на себя более важную роль создания и поддержания в коллективе здорового и плодотворного морального климата. Руководитель сельского образовательного учреждения отказывается от функции общего надзора за каждым работником. Вместо этого он осуществляет выборочный контроль за деятельностью и дисциплиной тех лиц, поведение которых находится на грани допустимого. С большей частью персонала он работает как с коллегами на основе равного партнерства в поисках более современных методов обучения и воспитания.
     Достижение эффективных результатов образовательной деятельности на селе в современных условиях требует новых подходов к работе с персоналом. В практике работы Теньковской школы сложилась определенная система по подбору педагогических кадров, специалистов, вспомогательных работников, развитию их профессионального мастерства и культуры, которая основывается на следующих положениях:
самостоятельность школы при подборе кадров;
создание условий и стимулов для непрерывного профессионального роста педагогических работников;
бережное отношение ко всем педагогам и особенно специалистам, работающим на высоком творческом уровне, с полной самоотдачей;
учет мнения педагогических коллектива, учащихся, родителей при оценке деятельности учителя;
вовлечение родителей, учителей и учащихся в управление школой;
объективное выявление сильных и слабых сторон каждого учителя;
учет этих качеств при расстановке педагогических кадров и при аттестации; создание возможностей каждому работнику высказывать свое мнение, свою позицию, не опасаясь давления сверху;
повышение внимания к адресным нуждам персонала со стороны администрации, местной власти (лечение, путевки, квартирный вопрос, коммунальные услуги, ремонт, питание и т.д.);
организация совместной работы с организациями Теньковского сельского поселения.
     В 2009 году заключен договор о сотрудничестве нашего образовательного учреждения с КГТУ. Открыт университетский профильный класс. Составлен план-график проведения занятий преподавателями КГТУ по химии, биологии, математике, физике, обществознанию, информатике. 29 октября 2009 года на базе школы проведен Республиканский семинар - совещание на тему: «Модель взаимодействия «сельская школа - технологический университет» в условиях профилизации общего среднего образования» (совместно с КГТУ). Проведены открытые уроки и мероприятия учителями школы (Алексеева Л. И., Назарычева М. А., Потапова М. А., Авдейчева Л. Ю., Коржова И . И., Акутин В. М.)
      Приняли активное участие в следующих конкурсах: -
Конкурс «Лучшая школа Татарстана – 2010» (1 место, район).  Конкурс «Лучший директор – 2010» (2 место, район).
 II Республиканский конкурс «Эрудит – 2010» (письменный тур - 9 участников и финальный тур- 2 участника) - в подготовке приняли участие следующие учителя - Потапова М. А., Коржова И. П., Семин С. П., Назарычева М. А., Кудрявцева М. В., Авдейчева Л. Ю., Акутин В. М., Алексеева Л. И.
Районный конкурс «Ученик года – 2010» - Набиуллин М. (10 класс). Молодежные чемпионаты ( г. Пермь) - географический ( 1 место в районе – 2 человека, Авдейчева Л. Ю.), математический (Семин С. П., Никонова Л. Ю., Чернеева Е. А., Назарычева М. А.), биологический (1 место в районе – 3 человека и 1 место в республике – 1 человек, Алексеева Л. И., Авдейчева Л. Ю.), филологический (Коржова И. П., Потапова М. А.), исторический ( 1 место в районе – 3 человека, Кудрявцева М. В.) - 120 участников.
Международная математическая игра «Кенгуру» (27 человек). Республиканский конкурс «Нобелевские надежды» (КГТУ) (руководитель Алексеева Л. И.)
Республиканский конкурс «Вперед, в прошлое» (КГТУ) (Алексеева Л. И., Авдейчева Л. Ю.)
Поволжская олимпиада «Будущее большой химии» (Алексеева Л. И., Акутин В. М., Назарычева М. А.)
V Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Общероссийской общественной организации Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ» (учащиеся 10 класса – Зачетова А., Коржов А., Семенова О., руководитель – Кудрявцева М. В.) Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой отечественной войне (ученица 8 класса Малафеева Елена в числе 29 лауреатов конкурса).
Победители районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и участники республиканского тура (руководитель Семенов Е. П.)
Республиканский конкурс проектных работ «Трансформер - 2010» (2 место в республике, руководитель Кудрявцева М. В. )
Всероссийский конкурс творческих работ к 130 – летию А. Грина «Мои мечты» (1 место в республике, сочинение по теме «Мои сны», руководитель Потапова М. А.)
Открытый республиканский телевизионный молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – 2010» (руководитель Коржова И. П.)
     Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Нами рассматривается управление в развитии. Любой уровень управления, любое звено должно исходить в своих решениях из конкретных условий. Основой современного этапа модернизации образования является использование информационных образовательных технологий, а они в свою очередь, позволяют перевести организационный потенциал на совершенно новый уровень, то применение их в настоящий момент в ОУ становится необходимостью.     
     Для эффективной реализации задуманного необходимо выполнение многих факторов, таких как, наличие соответствующей материальной базы, умение сотрудников школы работать на ПК, ведение автоматизированного мониторинга учебного процесса, влияющего на качество обучения школьников, использование икт при реализации задуманных идей. И в результате, наша задача:
1) Вовлечение всех субъектов образования и привлечение общественности в управление ОУ.
2) Повышение роли Совета школы в управлении ОУ.
3) Открытость образовательного пространства школы. Все это способствует эффективности управления качеством предоставляемых образовательных услуг, что и является главной целью управления образовательным учреждением.
Категория: Общие новости | Просмотров: 1815 | Добавил: Sch739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Другие новости