Понедельник, 06.05.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Теньковская средняя общеобразовательная
школа

Разделы
Опрос
Ваше мнение о школе
Всего ответов: 121

Родителям

1.   С 11 ноября 2010 года в школе ведутся электронные журналы и дневники.  Вы можете следить за успеваемостью и посещаемостью ваших детей  на сайте:   http://edu.tatar.ru/logon (логины и пароли  для входа в электронный дневник вам выдают классные руководители).

2.  Приглашаем к сотрудничеству в работе по оформлению школьного сайта.


4 февраля  2011 года   в 16.00 ч   проводится   родительское собрание.

Теньковская средняя общеобразовательная школа
Камско-Устьинский муниципальный район Республики Татарстан
 Знакомство с профилактической программой «Путь к успеху». Родительский лекторий. 2010 Выступление классного руководителя Авдейчевой Людмилы Юрьевны
Программа «Путь к успеху» направлена на формирование психолого-педагогической компетентности и выработки личностной и социальной позиции родителей в отношении употребления школьниками психоактивных веществ и на решение круга проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при работе с родителями. К ним относятся: Первое – проблемы, связанные с низкой посещаемостью родителями профилактических мероприятий. Это может способствовать тому, что родитель может узнать об употреблении ребенком ПАВ только на поздней стадии, что существенно усложнит коррекционную работу с ребенком. Другими словами, уверенность родителя в том, что «с его ребенком не случится ничего подобного» является слишком рискованной, а отказ от профилактической работы повышает риск вовлечения его ребенка к употреблению ПАВ. Второе - проблемы, к которым можно отнести мифы и легенды о психоактивных веществах – это проблема отсутствия знаний родителей о реальных последствиях злоупотребления ПАВ. Третье – проблемы, связанные с вопросами компетентности родителей в воспитании ребенка. Среди них можно обнаружить достаточно обширный спектр пробелов в знаниях, относящихся к стилям, методам и приемам воспитания и влияние их на поведение ребенка. Четвертое – это проблемы воспитания у ребенка деятельностной позиции растущего человека. Это инициация и формирование условий в семье для проявления инициативы ребенка в учебной, семейной и досуговой деятельности. Пятое – проблемы, связанные со средой и социальным окружением ребенка вне семьи и образовательного учреждения. Эти проблемы связаны с развитием у родителей ответственности за свободное бесконтрольное времяпровождение ребенка, минимизацию этого времени и знание окружения ребенка. Направления проработки данного круга проблем определяют специфику представленной программы. Так, решение первых двух проблем опирается на нахождение путей привлечения родителей к активной профилактической деятельности со своими детьми. Решение третьей проблемы связано с развитием компетентности родителя в воспитании ребенка. Решение четвертой проблемы дает возможность акцентировать внимание родителей на формы активности детей, формирующих их интересы и потребности. Решение пятого круга проблем опирается на развитие у родителей активности в организации свободного времени ребенка, увеличении времени совместного досуга, привлечении к делам образовательного учреждения. Введение в проблему Актуальность. Состояние семьи в современной российской действительности можно охарактеризовать как кризисное. Во всех сферах общественной жизни можно наблюдать явления, направленные не на укрепление семьи, а препятствующие ее нормальной жизнедеятельности. Экономическая сфера не дает возможности многим семьям полностью обеспечивать материальные потребности, что снижает потребность в духовной сфере. Разрушение идеологических основ советского государства и его системы ценностей не привели к созданию новых, а ориентирует семью на плюрализм мнений, поведения, воспитания, что приводит к непоследовательности воздействий на подрастающее поколение. Многие законодательные акты, принятые для поддержки семьи не всегда поддерживаются финансово, что свидетельствует об их слабости. · СМИ и телевидение нередко подрывают устои семейных отношений, демонстрируя негативные примеры взаимоотношений между членами семьи. Убийства детей родителями, убийства родителей детьми или других членов семей, уже вошли в нашу жизнь как нечто обычное в криминальной хронике. Двадцать лет назад в общественном сознании и мысли не могло возникнуть о том, что такие факты вообще возможны в нашей стране. Рост количества неполных семей, количества разводов, неблагополучных семей, детской беспризорности, по сравнению с советским временем, наличие демографического кризиса – все это реакция на политические изменения в нашей стране · Перестройка социально-экономических отношений в стране явилась привлекательной для криминальных международных организаций и, в частности, для наркодельцов. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России дети, подростки и молодежь оказались в сложном положении. Разрушены ценностные ориентиры, утратилась связь между поколениями, резко изменились стереотипы поведения. Стрессовые ситуации, неопределенность положения, нестабильность, безработица, сложности в трудоустройстве несовершеннолетних, конфликты с законом - вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения. У несовершеннолетних быстро формируется установка на дальнейшую наркотизацию и одновременно останавливается личностный рост, разрываются или деформируются связи с ближайшим окружением, нарушаются семейные отношения, нередко затрудняется последующее образование собственной семьи и рождение потомства. Злоупотребление ПАВ нередко ведет к ранней инвалидизации и смерти несовершеннолетних. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в ней человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших факторов социализации личности. С учетом понимания того, что, во-первых, родители составляют первую общественную среду ребенка, закладывают основы его физического и психического здоровья, играют важнейшую роль в формировании жизненных ориентиров. Во-вторых, родительская общественность является многочисленной, активной и наиболее заинтересованной в здоровье своих детей частью общества, разработка системы работы с родителями образовательных учреждений по вопросам профилактики является необходимой и актуальной. Проблема. Несмотря на понимание большинством родителей их основополагающей роли в воспитании и развитии своих детей, в современном обществе имеют место следующие группы проблем, связанных с семейной профилактикой. · Значительная часть родительской общественности склонна рассматривать наркоманию как сугубо индивидуальную проблему отдельных людей. К сожалению, среди населения велика доля равнодушия, позиционной нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного наркомана (знакомого, близкого друга, родственника). · Вторая группа проблем связана с отсутствием знаний, навыков и современных социально адаптированных стратегий поведения у взрослой части населения, не позволяющим им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку детям. Психолого-педагогическая безграмотность родителей приводит к ошибкам в воспитании и является одной из причин употребления ПАВ детьми. · Большинство современных семей характеризуются неблагоприятным психологическим климатом, неустойчивым типом взаимоотношений, дезориентациями ближайших и перспективных семейных целей, сведением смысла жизни к парадигме прагматичности. Значительная часть современных родителей занята, прежде всего, проблемой зарабатывания денег и не уделяет достаточного времени общению со своими детьми, дети оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи со старшим поколением. · Недостаточная информированность детей и родителей о квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам. Таким образом, родители, даже серьезно обеспокоенные волной ранней наркотизации, являются практически беспомощными и мало организованными в осуществлении конкретных профилактических воздействий и относятся к ним негативно или безучастно, равнодушно. Профилактика массовой девиации молодого поколения и особенно детской, подростковой и молодежной наркомании требует воспитания, информирования и самих взрослых (родителей, учителей школ, ПТУ др.), так как в советский период с подобными масштабными девиантными явлениями они не сталкивались. Программа профилактической работы с родителями «Путь к успеху» предназначена для решения указанных выше проблем. Цели Концепции: Повысить эффективность профилактической работы образовательных учреждений с родителями посредством целостного подхода и объединения совместных усилий в воспитании успешного человека с активной жизненной позицией, ориентацией на здоровый образ жизни и не нуждающегося в приёме ПАВ. Презентация программы «Путь к успеху». Программа работы с родителями детей 9-11-х классов для педагогов Программа предназначена для реализации шестого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы. Основные цели программы: - актуализировать профилактическую работу родителей в предупреждении аддиктивного поведения своих детей; - повысить психолого-педагогическую грамотность родителей по профилактической антинаркотической тематике, адекватной возрасту; - активизировать ответственное поведение родителя за судьбу своего ребенка; - активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни; - активизировать и мотивировать родителей на профилактические меры в семье по профилактике ПАВ и своевременную педагогическую коррекцию поведения ребенка по отношению к табаку и алкоголю. После прохождения программы у родителей сформируются: · понимание рисков, связанных с поведением подростков, ошибками воспитания и бесконтрольного времяпровождения; · знание ресурсов семьи по снижению рисков, коррекции поведения ребенка и создания развивающих условий своим детям; · мотивация к активному взаимодействию со школой, классным руководителем и другими специалистами школы.
Поиск
Другие новости