Понедельник, 06.05.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Теньковская средняя общеобразовательная
школа

Разделы
Опрос
Ваше мнение о школе
Всего ответов: 121

Программа развития

Комплексная программа развития образования
муниципального образовательного учреждения
 «Теньковская средняя общеобразовательная школа»
Теньковского сельского поселения
 Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
 на 2008 - 2013 годы
 
Содержание
  1.Общие положения
 Цель программы
 Задачи программы
 Подходы к составлению программы развития ОУ
 Структура и принципы программы
 Этапы реализации программы:
 2. Предпосылки, состояние и тенденции развития социокультурной ситуации в селе
 3. Информационная карта школы
Контингент учащихся школы
 Характеристика социального статуса семей учащихся
Движение контингента обучающихся начального и среднего звена
 Создание возможностей освоить инновационные образовательные программы
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
 Характеристика педагогических работников по категориям
Количество педагогических работников
 Стаж работы педагогических работников
 4. Особенности учебного плана
 5. Характеристика помещений и оснащения образовательного учреждения
 Материально-техническая база
Аналитико-прогностическая справка о деятельности ОУ
 1. Система и особенности внутришкольного управления общеобразовательным учреждением
 2. Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школы
3. Сочетание и продуктивность системы методической службы
4. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания
 5. Уровень развития и обученности учащихся
 6. Уровень воспитанности учащихся
Работа с родителями
 Структура детского общественного объединения
 7. Сохранение и укрепление здоровья участников учебно-воспитательного процесса
 Концепция желаемого будущего состояния школы
Система ценностей школы
 Миссия школы
Цели школы
 Модель выпускника Теньковской СОШ
 Аналитическое обоснование программы развития
 Обеспечениезопасности образовательного пространства
Стратегические подходы достижения поставленной цели:
 Диагностика и монитори
 Стратегия укрепления здоровья в школы
 Управление школой (пути демократизации управления)
 
 I. Обновление структуры и содержания начального образования (Продолжение эксперимента в I ступени обучения в школы)
 II. Перестройка работы с учащимися в III ступени
 III. Обновление материально-технической базы школы
Возможные потребители
 Ожидаемые результаты
 Концепция профильного обучения 
 Концепция развития информационной среды 
 
 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Теньковская средняя общеобразовательная школа Теньковского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
 1.Общие положения.
Цель программы: В условиях нового этапа реформирования образования обеспечить развитие образовательного учреждения в период 2008 — 2013 гг. в решении стратегически важных образовательных проблем. Задачи программы: 1. Поддерживать достигнутый и в дальнейшем развивать высокий уровень обучения и способствовать индивидуальному развитию учащихся на основе профилизации обучения и создания единой информационной сети школы; 2. Проводить комплексную деятельность по оптимизации воспитательной работы, ее единства с обучением; 3. Совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, способствующих оздоровлению учащихся; 4. Внедрять в работу образовательного учреждения мер по сохранению и приумножению качества педагогических кадров; 5.Демократизация управления ОУ, предусматривая социальное партнерство с государственными и общественными структурами, заинтересованными в развитии школы. 6. Обеспечить функционирование и развитие ОУ как в условиях предполагаемых достаточности, так и дефицита материально-технических и финансовых ресурсов, предусмотрев варианты их взаимной компенсации. Подходы к составлению программы развития ОУ. Программа развития не противоречит действующим нормативным актам, соотносится с программами развития федерального, регионального и районного уровней, основываясь на социальном заказе, учитывает вариативность образовательных программ, реализуемых школой, предусматривающих необходимость гармонизации интересов всех субъектов образовательного процесса. Программа учитывает такие факторы, как: - достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности образовательного учреждения; - демографическую и географическую ситуацию села (пространство, экономика); - социальный престиж образования, наличие учреждений культуры и способность их к сотрудничеству, состояние здоровья детей (социокультурные факторы); - финансовые, материально-технические, кадровые, научно и информационно-методические, нормативные и управленческие условия и обеспечения образовательного учреждения, перспективы их развития. Общими показателями развития образовательного учреждения являются: - системность подхода в претворении поставленных задач; - реализация образовательных программ, предусматривающих расширенное и углубленное обучение; - повышение уровня фондовооруженности образовательного учреждения; - удовлетворение запросов всех субъектов образовательного процесса; - открытость системы эффективным взаимодействиям; - рост педагогического мастерства; - образовательный и культурный рост учащихся; - разрешение внутришкольных противоречий. Результативность программы развития школы можно отслеживать, сравнивая её с результатами, достигнутыми на предыдущих этапах становления школы, а также с другими образовательными учреждениями, реализующими аналогичные образовательные программы. Конкретными показателями развития школы являются: - соотношение работников служб сопровождения процесса с общим числом учащихся в школы; - уровень здоровья и заболеваемости учащихся школы ; - квалификация и текучесть педагогических кадров; - результаты промежуточной и итоговой аттестации; - степень и анализ причин отсева учащихся из школы; - поступление учащихся в высшие учебные заведения; - результативность опытно-экспериментальной работы; - престижность школы среди родителей; - соответствие деятельности школы нормативным актам; - наличие внешних связей; - устойчивость традиций школы; - уровень конфликтности. Программа развития школы составлена в ключе ведущих направлений программы развития системы образования Республики Татарстан и Камско-Устьинского муниципального района на период до 2013 года. Такими ведущими направлениями являются: - научно-методическое обеспечение деятельности ОУ; - качество образования; - профилизация обучения; - опытно-экспериментальная деятельность ОУ; - решение проблем воспитательной работы; - информатизация всех звеньев системы образования; - развитие инфраструктуры системы образования; - развитие методической службы школы; - развитие общественно-педагогических объединений; - работа с молодыми специалистами; - поддержка педагогических кадров; - улучшение здоровья детей и учащейся молодежи. На сегодняшний день школа работает по следующим направлениям: «Обновление образования», «Образовательные технологии», «Профилирование». Структура и принципы программы. Программа развития ОУ на период 2008—2013 годы состоит из трех частей. В первой части дается характеристика программы, рассматриваются социокультурные и образовательные условия, в которых ОУ осуществляет свою деятельность, подводятся итоги реализации программы 2003-2007 гг., ставятся задачи развития ОУ. Во второй части представлены целевые ее проекты и охарактеризованы их направления. В третьей части программы собраны приложения, поясняющие программу. Этапы реализации программы: 1 этап 2008-2009 учебный год: Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертирование на внутришкольном и районном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического сообщества и общественности. Выбор школы своего направления и форм участия в реализации программы. 2 этап 2010 — 2011 учебный год: Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Апробация эффективных вариативных моделей реализации программы школы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 3 этап 2009 — 2012 учебный годы: Реализация ведущих целевых проектов программы на всех уровнях школы. 4 этап 2012 — 2013 учебный год: Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач школы, подготовка текста новой программы развития школы. 2. Предпосылки, состояние и тенденции развития социокультурной ситуации в селе. Ситуация в районе в целом и в селе в частности в период реализации программы имеет существенное значение для развития ОУ. Развитие образования предусматривает реализацию образовательным учреждением социально значимых функций. Система образования существует в окружении множества субъектов, так или иначе заинтересованных в результатах образовательной работы. В период 2008 — 2013 годы в селе Теньки сохранятся тенденции, отражающие общий демографический спад, оказывающий существенное влияние на развитие системы образования предстоящего периода и предопределяющий в целом сокращение числа обучающихся. Не менее животрепещущей остается проблема социальной защищенности населения и молодежи в частности. В данной ситуации исполком райцентра планирует уделять повышенное внимание мерам социальной поддержки населения. Исходя из этого, приоритетами образовательного учреждения являются профориентация молодежи, поддержка одаренных и социально не защищенных детей, изыскание внутренних возможностей для поддержки и сохранения педагогических кадров. Важной является проблема приобщения учащейся молодежи к ценностям мировой и отечественной культуры, взаимосвязи поколений через духовное развитие, культурное и нравственное воспитание. Школа остается не только центром образования в селе, но и пропагандистом ценностей культуры. Поэтому образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с центрами культуры района: среди них районный центр внешкольной воспитательной работы, центр социальной защиты населения, дом культуры, спортивная школа. Особое внимание на современном этапе развития общества необходимо уделять пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками и алкоголизацией молодежи. Внимание, уделяемое развитию в районе физической культуры и спорта, сохранению здоровья молодежи, ставит перед школой задачу разработки и осуществлению программы широкого вовлечения учащихся школы в спортивно-оздоровительную работу. Воспитание гражданственности немыслимо без поддержки молодежных инициатив и объединений, развития системы самоуправления учащихся. Особое внимание в образовательном учреждении уделяется помощи малообеспеченным семьям и детям, оставшимся без попечения родителей. Социокультурные особенности села, способные оказывать влияние на развитие образовательного учреждения, определяются следующими факторами: - культурно-исторические особенности села; - географическая ситуация села; - демографическая ситуация; - экономическая ситуация в районе; - уровень жизни населения района; - направленность социальной политики администрации района. Первая школа была основана в 1895 году. Село во многом определял социокультурную среду развития образовательного учреждения. Школа является образовательным, воспитательным, оздоровительным и досуговым центром не только для детей, но и всего населения села. Относительно средняя концентрация населения, его достаточно средний возрастной состав, сложные условия развития (отсутствие промышленности, условия сельской местности), повышенная степень миграции в районе — все это порождает ряд проблем, неразрывно связанных с развитием образовательного учреждения. Это проблемы социально-педагогические: занятость населения, его досуг, девиантное поведение и здоровье населения, недостаточность центров культуры, способных реализовать потребности подрастающего поколения. Можно сделать обобщающий прогноз условий, в которых будет развиваться Теньковская средняя общеобразовательная школа в период 2008— 2013 гг. Представляемая программа развития Теньковская средней общеобразовательной школы рассчитана на следующую социокультурную ситуацию в селе: - относительная стабильность в демографической (демографический спад частично компенсируется долей молодых родителей) и экономической ситуации, относительная стабилизация (без острых кризисных явлений) уровня жизни населения района; - целевая осознанная направленность политики исполкома района на приоритетное развитие таких сфер, как образование, молодежная и культурная политика, социальная помощь малоимущим слоям населения, здравоохранение, поэтапное развитие села. В этом случае развитие школы будет происходить в благоприятных условиях, что позволит компенсировать такие неблагоприятные факторы, как специфика географического и культурно-исторического развития района, социально-педагогические проблемы молодежи, недостаточное общественное внимание к проблемам образования и целый комплекс внутренних проблем системы образования. 3. Информационная карта школы. Контингент учащихся школы: 2007-2008 уч.год  -  12 кл.компл. ; 217 уч-ся.
Численность учащихся идет на сокращение. В 2008-2009 учебном году количество класс-комплектов будет 12. Такое количество останется до 2013 года. Проблему сокращения количества детей можно будет решить за счет введения профильных предметом в старшем звеньях, тем самим, привлекая учащихся из других соседних школ. Возникает другая проблема – особенности обучения в малочисленных классах в младших звеньях. Проектная наполняемость школы составляет учащихся. На 1 сентября 2007 года в образовательном учреждении 217 учащихся обучается в 11 классах: начальная школа – 4 класса, средняя школа – 5 классов, старшая школа – 2 класса. Наполняемость классов: 18-21 человек. Характеристика социального статуса семей учащихся Кол-во детей 217 Из них полных 102 Из неполных 78 Из многодетных 27 Из семей «группы риска» 5 Из малообеспеченных 25 Дети-сироты 1 Дети-инвалиды 5 Дети под опекой 2 Дети состоящие на учете в ПДН 8 на внутреннем учете 10 Социальная помощь оказывается незащищенным детям и малоимущим семьям по льготному питанию, индивидуальному обучению, профилактике и ликвидации педагогической запущенности и второгодничества, организации летнего отдыха.
 
Поиск
Другие новости